Строительство мостов

Яндекс цитирования

Деформационные швы.

Порядок производства работ по монтажу конструкций деформационного шва

Порядок производства работ по монтажу конструкций деформационного шва

1. Монтажный элемент конструкции деформационного шва поставленный с завода-изготовителя в монтажных поперечных балках (траверсах), краном подают в подготовленную штрабу между пролетным строением и устоем, либо между смежными пролетными строениями.
Места строповки монтажного элемента обозначены на нем.

2. Примеряют конструкцию деформационного шва к подготовленной к его установки штрабе, отмечают в нише места расположения коробов с траверсами для того, чтобы удалить мешающие установке конструкции деформационного шва арматурные выпуски.

3. Опускают конструкцию деформационного шва в штрабу, выставляя верх конструкции на проектную отметку. Продольная грань конструкции деформационного шва должна быть строго перпендикулярна продольной оси пролетного строения.
Корректируют положение конструкции деформационного в плане с помощью домкратов, упирая их в бетон шкафной стенки устоя (торца пролетного строения).
Фиксируют положение конструкции деформационного шва с одной стороны прихватками балки конструкции шва к листу ортотропной плиты металлического пролетного строения; на железобетонных пролетных строениях фиксацию положения конструкции шва осуществляют приваркой к выпускам арматуры в нише.

4. Выверяют правильность положения конструкции деформационного шва в поперечном профиле пролетного строения в соответствии с его поперечными уклонами.
Выверяют прямолинейность положения монтажного элемента в поперечном направлении пролетного строения.
Положение конструкции на металлическом пролетном строении фиксируют прихватками длиной 80 мм катетом 6 мм через каждые 500 мм.
На железобетонном пролетном строении прихватки должны быть на каждом пятом арматурном выпуске.

5. Аналогично выверяют положение деформационного шва в продольном направлении пролетного строения, проверяя продольный уклон (вдоль сооружения) угломерами.

6. При выполнении конструкции шва из двух монтажных элементов точно также устанавливают второй монтажный элемент, при этом балки двух монтажных элементов должны плотно пристыковываться и быть продолжением одна другой. Фиксируют состыкованные балки прихватками в местах разделки их кромок на месте стыка.
Следует обратить внимание на наличие точек (вмятин) по две штуки на каждой продольной балке конструкции деформационного шва вблизи концов конструкции со стороны края проезжей части. Точки накернены на заводе-изготовителе и необходимы для контроля положения балок конструкции деформационного шва относительно друг друга.
Балки в плане расположены правильно, если все точки лежат на одной прямой. При несовпадении точек производят необходимое выправление балок, после чего производят их сварку на полный профиль сварного шва.

7. При установке конструкции деформационного шва отдельными секциями производят их стыкование посредством стыкового соединения, имеющегося на смежных стыкуемых торцах конструкции.
Соединение стальных элементов осуществляют при помощи эластичного штыря, вставляемого в противолежащие торцы балок, и установочного винта, расположенного с нижней стороны балок. Между торцами стыкуемых балок защемляется неопреновая прокладка, привулканизированная к торцам балок.
Прокладка обеспечиваем герметичность стыка.

8. После установки конструкции шва в точное проектное положение одной стороны производят окончательную сварку анкерных петель конструкции с выпусками арматуры в штрабе или приварку крайней продольной балки к деталям торца пролетного строения, обеспечивая жесткую фиксацию конструкции деформационного шва.

9. После объединения продольных балок (в случае поставки конструкции шва отдельными монтажными блоками) и жесткой фиксации одной стороны конструкции деформационного шва производят корректировку зазоров между продольными балками в соответствии с установочной температурой.
Величины зазоров между кромками балок в зависимости от температуры должны быть указаны в проекте.

10. Для корректировки зазоров между продольными балками транспортные скобы или траверсы разрезают, при этом должна быть возможность в дальнейшем сделать к ним прихватки.
Перед разрезкой транспортных элементов следует проверить надежность опирания конструкции деформационного шва на его второй, еще не закрепленной стороне.

11. Корректировку положения балок следует производить, используя домкраты, при постоянной температуре воздуха в отсутствии неравномерного солнечного нагрева конструкции пролетного строения.
Предпочтительно эти работы выполнять в ночное время суток.

12. Раздвижку балок следует начинать с края конструкции деформационного шва, двигаясь к его середине поэтому монтажные балки или скобы разрезают сначала до середины шва, а по мере раздвижки все остальные. Выталкивают ближнюю к крайней среднюю продольную балку конструкции деформационного шва со стороны, жестко закрепленной на пролетном строении.
По мере раздвижки балок правильное положение конструкции деформационного шва по ширине следует фиксировать прихватками к монтажным поперечным балкам или скобам.
Завершив раздвижку балок по всей длине конструкции шва, фиксируют это положение прихватками к монтажным скобам или балкам.

13. Перед объединением анкеров конструкции деформационного шва с выпусками арматуры дополнительно проверяют положение конструкции в профиле и плане.
При той же температуре, при которой выполняли раздвижку балок, сваривают каждый пятый выпуск арматуры в нише с анкерами конструкции шва.
Незамедлительно после жесткого крепления (полной приварки) второй стороны конструкции деформационного шва (при той же температуре) производят удаление монтажных скоб или балок, после чего конструкция деформационного шва начинает воспринимать перемещения пролетного строения.

14. После завершения работ по установке величин зазоров между продольными балками в соответствии с установочной температурой в конструкциях деформационных швов, составных по длине, приступают к заправке в фиксаторы продольных балок резиновых компенсаторов.
Зачищают все кромки балок в зоне стыкового шва. Пазы, в которые заправляют компенсатор, смазывают парафином, либо солидолом, в местах стыкового шва балок - обильно солидолом. Этим же материалом смазывают кулачки резинового компенсатора.

15. В концевых сечениях деформационных швов, поступающих с завода-изготовителя отдельными секциями, для обеспечения необходимых зазоров между продольными балками, на заводе устанавливают короткие (длиной около 0,5 м) резиновые прокладки. Они остаются на время эксплуатации.
Если компенсатор не заправляется в пазы продольных балок над резиновыми прокладками, их надо сдвинуть в сторону, заправить компенсатор, затем прокладки сдвинуть на место.

16. Резиновый компенсатор рекомендуется заправлять непосредственно из рулона, чтобы отрезать его по окончании заправки на полную длину конструкции деформационного шва.

17. Сначала заправляют одну сторону компенсатора, затем другую - в одном сечении по длине шва.

18. При проведении сварочных работ необходимо закрывать резиновые компенсаторы от попадания брызг металла. Необходимо следить, чтобы брызги не попадали на полированные листы на направляющих траверсах конструкции деформационного шва.

страницы 1 2 3 4 5 6 >>

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

YandexGoogleVKMail.ruTwitterLoginzaMyOpenIDOpenIDWebMoneyFacebookLastfmOdnoklassniki

Вы можете оставить комментарий без регистрации:


Ваше имя: *
Сайт:
Ваша почта:

RSS
Комментарий: *
Введите символы: *
captcha
Обновить

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus


Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru