Поначалу это был лишь смелый полет мысли архитектора Альберто де Паласио. Но затем возникла сенсация. Потому что до этого момента столь своеобразной конструкции для пересечения реки миру еще видеть не доводилось.
И до сих пор мост Puente Vizcaya или Бискайский мост, который начал работать в 1893 году в Португалете, что неподалеку от Бильбао, остается одной из наибольших достопримечательностей и интереснейших аттракционов в испанской Стране Басков. И функционирует этот мост-транспортер исправно по сей день, а его гондолы регулярно парят сутками напролет через реку Нервьон. Иногда этот мост называют "парящим паромом", хотя на самом деле здесь задействована подвесная гондола, которая курсирует между берегами реки, перевозя людей и автомобили. Но, как бы там ни было, парящая гондола подвесного моста оставила свою страницу в истории техники. Или, вернее, маленькую страничку, потому что двадцать других "парящих паромов", построенных по примеру и образцу испанского оригинала, так и остались примером экзотики в мостостроении.
Архитектор Паласио считал, что кроме прагматического значения гигантской ажурной стальной конструкции, она должна была поставить "элегантный и грандиозный акцент" в зоне Бискайского залива. Кроме того, этим чудом инженерной мысли автор хотел создать и символ всего региона Испании. Нужно признать, что в определенной степени ему это удалось. Этот шедевр мостостроения был построен из сотен тонн железа, и он стал одним из парадных примеров строительного искусства конца 19 столетия.