Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Исследование причин аварии городского моста в Сеуле

В процессе выполнения перечисленных работ было выявлено столько дефектов сварных швов и болтовых соединений, что специалисты сравнивали свои впечатления от осмотра металлоконструкций с «комнатой ужасов». В сварных швах шлак можно было крошить рукой; вместо некоторых сварных соединений были просто наварены накладки из арматурных стержней. Нередко болты располагались слишком близко к краю фасонок, многие из болтов были не затянуты, а в местах, где, болтовые отверстия не совпадали, вообще отсутствовали. Двутавровые элементы подвесок были изготовлены с применением угловых сварных швов вместо сварки встык. В стенках многих из них наблюдались трещины.

В конечном итоге английские консультанты из проектного бюро «Рендель, Палмер и Триттон», осуществлявшего надзор над работами по этому контракту, предложили изготовить на заводе новые фермы пролетного строения для всего мостового перехода на основе старого проекта, но с учетом технических предложений по конструкции стальной плиты проезжей части и усовершенствованных подвесок. По их оценкам ремонтные мероприятия только по обеспечению требуемого качества сварных швов на месте (с учетом необходимости удаления испорченных участков основного металла) обошлись бы в 28 раз дороже, чем изготовление новых ферм на заводе. Полная переработка проекта пролетного строения потребовала бы излишних затрат времени и денег, а экспертиза доказала обоснованность старого проектного решения.

Согласно итоговому заключению экспертов, само по себе проектное решение пролетного строения моста Сонгсу не содержит серьезных ошибок и соответствует техническим нормам своего времени. Качество стали также оказалось вне подозрения. По-видимому, развитию трещин способствовало применение изготовителем металлоконструкций электросварки двойным швом с частичным проплавлением основного металла. Этот шов ошибочно приравнивался по усталостной прочности к сварке встык с полным проплавлением. Впрочем, специалисты отмечают, что 15 лет назад такая ошибка была характерна и для английской практики. В свою очередь, идеальное состояние качественно выполненной железобетонной плиты проезжей части сыграло роль фактора, усыплявшего бдительность служб эксплуатации моста.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»

страницы 1 2 3 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru