Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство моста через пролив Нортумберленд в Канаде

Мост через пролив Нортумберленд в Канаде Таким образом, за время, которое по обычному контракту отводится только на строительство моста, в этом случае пришлось выработать нормы проектирования, согласовать их, разработать рабочий проект сооружения с учетом намеченной технологической схемы и выполнить строительно-монтажные работы. Дополнительную сложность создавало отсутствие опыта сотрудничества между организациями, привлеченными к разработке на различных стадиях проектных и строительных работ.

Между тем работы на трассе продвигались настолько быстро, что проектировщики с трудом поспевали за строителями, и в ряде случаев им удавалось лишь постфактум представить проектное подтверждение уже выполненных операций. В частности, проектирование фундаментов ряда опор производилось практически без наличия информации о грунтах основания под ними. По выражению одного из руководителей проекта, контракт на проектные и строительные работы в таких условиях превращается в контракт на строительство с последующим обоснованием сделанного.

Главный мост перехода через Нортумберлендский пролив включает 45 пролета по 250 м с высотой подмостового габарита 40 м над уровнем моря (в двух судоходных пролетах — 60 м). Фундамент опоры состоит из основания, опирающегося тремя пятами на скальный грунт, и конической переходной части, на которую устанавливается стойка опоры. Элементы этого типа имеют ширину понизу от 22 м и более и переменную высоту, назначенную в зависимости от фактической глубины залегания коренной породы, колеблющейся в пределах от 10 до 35 м ниже уровня моря.

Соответственно масса фундаментных блоков изменяется в диапазоне от 3 тыс. до 5 тыс. т. Тело опоры состоит из конического ледореза высотой 6,6 м с наибольшим диаметром 20 м. Конструкция этого элемента рассчитана на то, что паковый лед будет подниматься по ней под напором течения, а затем разрушаться от собственного веса. Придать ледорезам износостойкость первоначально предполагалось путем облицовки их стальной пластиной толщиной 10 мм, но затем было решено применять высокопрочный (100 МПа) железобетон.

Нужно отметить, что одно из требований экологов — мост не должен задерживать весеннее освобождение пролива от пакового льда более чем на 2 дня (при вероятности этого события один раз в 100 лет). Считается, что при длине пролета 250 м и указанном механизме действия ледорезов это требование будет выполнено.

Птички пролетного строения имеют коробчатое поперечное сечение. Длина птички 192 м, масса примерно 8200 т; вследствие параболического очертания нижней поверхности высота птички изменяется от 14 до 4,5 м. Ширина нижних плит постоянна и равна 4 м. На одну птичку расходуется 2950 м3 бетона, 421 т ненапрягаемой и 270 т напрягаемой стальной арматуры. На верхней плите шириной 11м размещены две основные и две резервные дорожные полосы. Проектировщиками отмечалось, что этим было предопределено плотное расположение арматуры и каналов в верхней плите, чего удалось бы избежать в случае устройства трехполосных проезжих частей. Длина балки подвесного пролета 60 м, масса 1200 т.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 4 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru