Строительство мостов

Яндекс цитирования

СМИ о строительстве мостов.

Строительство Западного моста через пролив Большой Бельт в Дании

Плавучий самоходный кран В конечном итоге западный мост (схема 12x85+51x110+12x85 м) выполнен из сборных железобетонных элементов, предварительно смонтированных на полигоне в птички. Главный замысел подрядчика состоял в том, чтобы все разнотипные укрупненные узлы мостовой конструкции доставлялись на плаву к месту монтажа одним и тем же самоходным плавучим краном.

В отличие от большинства мостов в Дании, построенных в защищенных прибрежных водах малых проливов и фьордов, описываемый мостовой переход необходимо было возводить в открытом море. Поэтому предложение по сведению к минимуму требуемого объема строительно-монтажных работ в акватории сделало технологическую схему достаточно независимой от погодных и морских условий и тем самым способствовало обеспечению стабильных темпов возведения моста.

На береговом полигоне, где имелись пять технологических линий, бетоносмесителъный узел и цеха по подготовке обычной и напрягаемой арматуры, были изготовлены в общей сложности 324 железо¬бетонных элемента конструкций моста, включая фундаменты, опоры, балки железнодорожных и автодорожных пролетных строений. Всего здесь было переработано более 500 тыс. м3 бетонной смеси и 85 тыс. т. арматурной стали.

Две из технологических линий специализировались на изготовлении массивных фундаментов. Ячеистый массив имеет семь поперечных стенок и четыре продольные. В первую очередь бетонировали плиту днища, затем в скользящей опалубке возводили стенки, после чего бетонировали секции верхней плиты и цоколь опоры.

Обе линии обслуживались одной скользящей опалубкой, подвешенной на специальной козловой раме, которая могла перемещаться в поперечном направлении с одной линии на другую.

Посекционное бетонирование и первичное преднапряжение пролетных балок производили в крытом цехе. Каждая птичка пролетного строения состоит из пяти секций; вначале изготавливалась надопоная секция, затем торец в торец две соседние с ней и, наконец, две крайние так¬же торец в торец. После этого производили окончательное преднапряжение всей птички, цементацию каналов и отделочные операции.

Каждая пара опор возводилась одновременно на общей технологической площадке, где вначале устанавливали укрупненные армокаркасы, а затем в три приема выполняли бетонирование тела опор. Узлы присоединения опор к фундаменту размещали на отметке глубины 3,5 м от уровня моря в сухом пространстве, огражденном съемной перемычкой.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 >>

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus


Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru