Строительство мостов

Яндекс цитирования

Технологии строительства мостов.

Технология возведения автодорожного виадука Ла-Планшет (Франция)

Трехпролетный виадук Ла-Планшет со схемой 56,3+96,6+68,4 м на автомагистрали А75 пересекает одноименный ручей и местную автомобильную дорогу в департаменте Лозер. Общая длина виадука равна 221,3 м, ширина проезжей части 23,5 м (на пять дорожных полос); в плане виадук имеет криволинейное очертание (радиус 1400 м), продольный уклон составляет 6 % на всем протяжении. Пролетное строение моста представляет собой сталежелезобетонную конструкцию с двумя главными несущими балками. Оно рассчитано под автодорожную нагрузку с эпизодическим проездом тяжелых автомобилей массой до 120 т.

При сооружении фундаментов потребовалось на одном из устоев инъецировать грунт основания цементно-песчаным раствором; под одной из двух промежуточных опор был опущен колодец диаметром 4 м и глубиной 15 м. Каждая промежуточная опора выполнена в виде двух железобетонных цилиндрических стоек диаметром по 3,6 м, имеющих специальное архитектурное оформление. Для возведения опор и плиты пролетного строения был использован обычный бетон класса В35; смесь готовили с помощью автоматизированного передвижного бетоно-смесительного узла МОБ 40 фирмы «SКАКО» непосредственно на объекте.

Обе балки пролетного строения — неразрезные сплошностенчатые, длиной по 221 м. Каждая из них сваривалась по мере ее продольной надвижки из секций длиной 22 м и высотой 4 м. Максимальная толщина нижних поясов балок составляет 130 мм; стенки толщиной 18 мм из стали марки Е36 усилены ребрами жесткости, расположенными с шагом 4 м. При надвижке балок использовали металлический аванбек длиной 45 м. В постоянном положении балки оперты на стаканные опорные части, в которых используется неопреновая резина.

По окончании надвижки металлических балок монтировали поперечную напрягаемую и ненапрягаемую арматуру (из расчета 220 кг стали на 1 м3 бетона) и бетонировали плиту, используя передвижные опалубки на роликовом ходу, специально сконструированные фирмой «Баллон» и устанавливаемые в рабочее положение снизу на всю ширину проезжей части. Длина каждой секции бетонирования 8 м. Опалубка вертикального карниза плиты выполняется из переставных секционных панелей (по четыре секции с каждой стороны моста), прикрепляемых к торцам поперечных металлических балок. Бетонирование плиты проезжей части производила бригада из 15 чел., имеющая в своем распоряжении два крана.

При сооружении пролетного строения данного виадука после надвижки металлоконструкцию приподнимали таким образом, что на промежуточных опорах она находилась примерно на 85 см выше проектного уровня. В таком положении производилось бетонирование плиты проезжей части. Затем после набора бетоном необходимой прочности пролетное строение опускали на домкратах до проектного уровня. Тем самым было обеспечено преднапряжение железобетонной плиты над опорами в продольном направлении; кроме того осуществлялось ее поперечное преднапряжение по обычной технологии.

Строительство началось осенью 1992 г. Опоры и устои были готовы к концу того же года; в июне 1993 г. закончилась надвижка продольных балок и с июля велось бетонирование монолитной преднапряженной плиты; завершились работы в конце 1993 г.

И еще необходимо знать, что источник возобновляемой энергии находится прямо под нашими ногами, а точнее, под шинами наших автомобилей.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»

страницы 1 2 3 4 5 6 7 >>

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

YandexGoogleVKMail.ruTwitterLoginzaMyOpenIDOpenIDWebMoneyFacebookLastfmOdnoklassniki

Вы можете оставить комментарий без регистрации:


Ваше имя: *
Сайт:
Ваша почта:

RSS
Комментарий: *
Введите символы: *
captcha
Обновить

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus


Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru