Строительство мостов

Покрасочные работы на мостах.

Нанесение покрытия

Нанесение покрытия

Требуется по возможности сразу наносить грунт - первый слой на подготовленную металлическую поверхность. Ни при каких обстоятельствах не допускается нанесение покрытия на подготовленные поверхности, где были обнаружены признаки начала ржавления или любого загрязнения (включая конденсацию или попадание на металлическую поверхность атмосферных осадков). Максимальный интервал времени между окончанием абразивоструйной очистки и началом окраски не должен превышать 4 часов. При наличии хороших условий внутри цеха завода-изготовителя (сухая малопыльная среда) можно допустить задержку в окрашивании до 24 часов без ухудшения состояния металлической поверхности.

В случае контакта окрашенной поверхности в течение более 30-ти дней с атмосферой, содержащей взвешенные соли, перед нанесением последующего слоя требуется удаление любых отложений или загрязнений с поверхности предыдущего путем промывки чистой пресной водой под высоким давлением (не менее 200-250 бар) с добавлением моющего средства.

Каждый слой должен иметь контрастный цвет относительно предыдущего слоя, если только иное не будет согласовано с заказчиком.

Методы нанесения

При нанесении покрытия должен применяться метод безвоздушного распыления по ГОСТ 9.105-80.

Покрытие должно быть однородным, с указанной толщиной пленки, без потоков, наплывов или других дефектов и с тонным соблюдением рекомендуемых интервалов времени между нанесением последующих слоев.

Для обеспечения необходимой толщины пленки комплексного покрытия в углах, на кромках, вокруг болтов и гаек, на сварных швах и в труднодоступных местах до или после нанесения грунтовочного слоя методом безвоздушного распыления следует вручную нанести кистью дополнительный слой (полосовое окрашивание).

Оборудование для распыления и размеры форсунок пистолета для каждого материала должны применяться в соответствии с рекомендациями изготовителя. Для разбавления краски должен использоваться только соответствующий растворитель изотовителя. Для промывки окрасочного оборудования допускается использование только рекомендованного изотовителем очистителя.

Условия окружающей среды

Не допускается нанесение покрытий при следующих условиях:
при неблагоприятной погоде (дождь, туман, снег и т.п.) или при вероятности наступления такой погоды;
при температуре окружающего воздуха ниже + 5°С;
при температуре окружающего воздуха выше + 50°С;
при относительной влажности воздуха более 90%;
при температуре поверхности металла менее чем на 3°С выше точки росы окружающего воздуха;
после наступления темноты при выполнении работ на монтаже.
Если в период после нанесения и до полного отвердения покрытие подверглось воздействию неблагоприятных погодных условий, то решение по его дальнейшему использованию или замене принимается комиссией с участием представителей заказчика, изотовителя и подрядчика.

Толщина покрытия

Номинальная толщина сухой пленки (ТСП) расчитывается индивидуально для каждых покрасочных работ. ТСП любого слоя должна быть не менее чем на 1.0% ниже указанного номинального значения. Допускается превышение номинальной ТСП каждого слоя в общем случае в 2 раза, а в труднодоступных местах (в т.ч. под выкружками и вдоль швов) и на кромках - в 3 раза.

Минимальная ТСП является приемлемой толщиной для всего нанесенного покрытия, если на всем участке количество значений замеров ниже указанного номинального значения составляет менее 5%. В связи с этим исполнитель работ должен вести статистические отчеты по измерению ТСП.

Места сварки

Не допускается нанесение покрытий, за исключением сертифицированного регистром Ллойда временного цинкопаполненного этиленликатного грунта в пределах менее 80 мм от кромок под сварку или на участки, подготовленные под сварку. В условиях полной окраски на заводе металлоконструкций для каждого последующего слоя должны выполняться следующие операции:

1) Первоначальная заклейка малярным скотчем или лентой предполагаемого участка сварки подготовленной стальной поверхности на расстояние 80-100 мм от кромки.
2) После нанесения и отверждения первого слоя заклейка лентой или отступ еще на 25-80 мм каждого последующего слоя, с тем, чтобы получилась «ступенька», состоящая из слоев ЛКМ: отступ 80-100 мм (голый металл) - кромка первого слоя - плюс 25-80 мм -кромка второго слоя и т.д.
3) Удаление малярного скотча со стальной поверхности для открывания участка сварки рекомендуется выполнять на монтаже перед сваркой.
4) По завершении сварки произвести ручную или механическую очистку сварного шва, затем убрать загрязнения и мусор, оставшийся после сварки, после чего удалить остальную ленту, подготовить поверхность сварного шва абразивоструйной очисткой, затем загрунтовать и нанести последующие слои с минимальным наложением друг на друга на 25-50 мм.
В случае невозможности выполнения абразивоструйной очистки участка сварного шва следует произвести ручную или механическую очистку и применять для окрашивания системы 3 или 6 в зависимости от типа поверхности.

Болтовые соединения

Окраска болтовых соединений должна выполняться после выполнения абразивоструйной очистки поверхности с предварительной полосовой окраской кистью. После ручной или механической очистки можно применять только системы 3 или 6 в зависимости от типа поверхности без гарантий изготовителя.

При окрашивании поверхностей, перфорированный профиль и полоса оцинкованная, которые используются при устройстве кровли, должны также обрабатываться с помощью абразивоструйной очистки. Либо с использованием ручной или механической чистки.

страницы 1 2 3 4 5 >>

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru