Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство моста через пролив Нортумберленд в Канаде

Мост через пролив Нортумберленд в Канаде Постоянный транспортный переход через Нортумберлендский пролив между материковой территорией Канады и островом Принца Эдуарда был в свое время самым протяженным в мире «морским» мостом. Обычно на объекты строительства подобного масштаба составляются груды проектной документации. Однако в данном случае исходные требования уместились в одну тетрадь толщиной в полдюйма и по существу сводились к одному: нужно запроектировать хороший мост с запасом прочности не менее 4, который должен эксплуатироваться не менее 100 лет.

Автодорожный мостовой переход через Нортумберлендский пролив общей протяженностью 12,9 км включает в себя 45-пролетный главный мост балочно-консольной системы с железобетонным коробчатым пролетным строением и два эстакадных участка.

Мост сооружался из небывало укрупненных сборных железобетонных элементов массой до 8200 т. При монтаже его используется самый большой в мире плавучий кран — небезызвестный «Лебедь», который «подрос» на 26 м со времени работы на строительстве западного моста транспортного перехода через пролив Большой Бельт в Дании, где применялась аналогичная технологическая схема.

Конструкция главного моста состоит из сборных железобетонных элементов всего четырех основных типов: фундамента опоры, стойки (тела) опоры, птички главной балки и подвесного пролетного строения. В сущности мост строится на полигоне ЖБК близ г. Борден на острове Принца Эдуарда, где организовано производство указанных железобетонных элементов и выполняется основной объем работ.

Транспортировка и монтаж элементов, хотя их размеры и впечатляют, представляются сравнительно простыми техническими задачами. Выбор указанной технологической схемы позволяет при сооружении моста в наименьшей степени зависеть от погодных условий. Это очень важно, так как работы на акватории можно вести только в течение восьми месяцев в году (в период, когда акватория пролива свободна от льда), в то время как на полигоне работать можно 10 месяцев в году, а при необходимости — 10,5 и даже 11.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 4 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru