Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство Западного моста через пролив Большой Бельт в Дании

Мост через пролив Большой Бельт в Дании Железобетонные элементы в пределах технологических линий перемещали на салазочных поддонах, применяя подъемно-толкающие агрегаты. Последние обеспечивали возможность подачи элементов массой до 6 тыс. т. и более непосредственно к отгрузочным причалам.

Плавучий кран «Лебедь» снимал железобетонные элементы на выходе технологических линий и доставлял их непосредственно к месту монтажа. Птички пролетных строений устанавливались на временные опорные части, после чего выполнялось замыкание балки в центре пролета. Затем на опорах и балках монтировали постоянные опорные части, образуя свободно опертые двухконсольные пролетные строения.

Монтажные работы велись со стороны о. Фюн. Установка фундаментов опор и остальных элементов моста производилась по-пролетно с соблюдением проектных длин пролетов (110 или 85 м). Фронт монтажа продвигался в сторону о. Спроге в среднем на 110 м за каждые 10 дней.

На установку каждого железобетонного элемента с помощью плавучего крана затрачивался один день. После подъема элемента с отгрузочного причала его доставка к месту монтажа, где были заранее подготовлены 8 якорей, занимала около 40 мин. Пользуясь указанными якорями в сочетании с наземными и наводными средствами геодезической съемки, плавучий кран устанавливали в точности над требуемым местом расположения очередного элемента. Допуски на точность положении элементов составляли несколько сантиметров. Завершающая стадия позиционирования элемента занимала до 5 ч в зависимости от ветра, течения и волнения.

Описанная технологическая схема, предложенная в исходном проекте производства работ и в дальнейшем доработанная в процессе его деталировки, способствовала снижению материальных затрат, повышению качества производства и монтажа сборных железобетонных конструкций моста, а также производительности. Приобъектный полигон был укомплектован самым современным оборудованием, обеспечившим высокий уровень качества изготовления конструкций. При этом сохранялась достаточная степень гибкости технологии изготовления и монтажа элементов. В соответствии с исходными требованиями строителям удалось добиться стабильных темпов сооружения мостового перехода с минимальной зависимостью от суровых метеорологических условий акватории Большого Бельта.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»

страницы 1 2 3 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru