
1. Динамометрические ключи должны быть пронумерованы, тарируют их путем подвешивания к рукоятке груза заданной величины или с помощью специальных тарировочных стендов. Тарировка производится в начале и в середине каждой рабочей смены.
По первому способу тарировку производят в следующем порядке. На шестигранную оправку навешивают динамометрический ключ так, чтобы его рукоятка занимала горизонтальное положение. В фиксированной точке на конце ключа подвешивают груз весом (в кг):
Р = (Мкр. - Мкр.*) /L
где L - расстояние от центра тяжести груза до оси оправки или болта, в м;
Мкр. - расчётный крутящий момент, в кГм;
Мкр.* - q х L1 - крутящий момент от собственного веса ключа равный произведению веса ключа (q) на расстояние от центра его тяжести до оси оправки или болта (L1), в кГм;
Пример (для болтов диаметром 22 мм):
Мкр* = 10,2 х 0,455 = 4,64 кГм;
Рmin = (83,8 -4,64) /1,5 = 52,8 кГ (для болтов диаметром 22 мм);
Р1 mах = (92,15 - 4,64) /1,5 = 58,3 кГ ( с учетом перетяжки на 10 %);
Р2 mах = (100,5 - 4,64) /1,5 = 63,9 кГ ( с учетом перетяжки на 20% ).
2. При подвешенном грузе берут отсчёт по регистрирующему прибору ключа. Измерение повторяют 2-3 раза до получения стабильного результата. Результаты тарировки заносят в журнал контрольной тарировки ключей.
При использовании других болтов и динамометрических ключей с характеристиками отличными от указанных на нижеприведённом рисунке, расчёт массы груза (Рi) следует производить по аналогии, а так же с учетом особенностей конструкции динамометрического ключа.

При строительстве мостов очень часто используются нержавеющая сталь. Проходя мимо очередного строительства, на любой стройплощадке можно увидеть листы нержавейки, которые применяются при облицовке и других строительных работах. К тому же, нержавейка почти не поддаётся коррозии, в отличие от других металлов.