Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство моста Эразм с рекордным разводным пролетом

Первоначальный проект моста Эразм также предполагал выполнение пилона (по замыслу архитектора — железобетонного) без вант и оттяжек в боковом пролете, причем необходимое восприятие нагрузок основного пролета предусматривалось обеспечить исключительно за счет работы пилона на продольный изгиб. Однако из-за возникших сомнений в отношении надежности сооружения, а также из-за сложности технологии его возведения, в конечном итоге был принят вариант со стальным пилоном и парой оттяжек в боковой пролет. Технический проект моста разработан силами специалистов местного Управления общественных работ.

Когда необычность проекта стала вызывать у проектировщиков бессоницу, решили обратиться за независимым заключением к Мишелю Вирложе — создателю проекта моста Нормандия. Проект ему не понравился; он сказал, что проектировать мосты следует инженерам, а не архитекторам. Однако устойчивость сооружения, хотя бы и неоптимально решенного в инженерном отношении, была подтверждена расчетами.

Пилон имеет высоту 139 м; это значит, что мост Эразм станет вторым по высоте сооружением в Роттердаме. Четко очерченная ломаная конфигурация пилона придает мосту динамичную экспрессию.

Пилон был изготовлен в судостроительном доке Флиссинген как цельноперевозимая металлоконструкция. При этом его У-образная двуногая стойка была полностью собрана в горизонтальном положении, а затем установлена на основание. Конструкция пилона — цельносварная, состоит преимущественно из стальных пластин толщиной 60 и 70 мм.

По отзывам работников завода, вряд ли удалось бы изготовить такой пилон без применения пространственного компьютерного моделирования при разработке рабочей документации. Но даже по таким чертежам собрать этот «зигзаг», не имеющий ни одного прямого угла в многочисленных сопряжениях оболочек и диафрагм, было очень трудно.

Еще одной особеностью пилона является то, что его «макушка» выполнена съемной и может быть приподнята на домкратах на высоту до 2,2 м. Это дает возможность персоналу выходить из внутренней полости пилона наружу для его технического обслуживания и обследования.

Фундаментом пилона служит кессон, предварительно изготовленный в Бельгии. Вначале его опустили на дно, а затем осуществили погружение в грунт на глубину 15 м, используя высоконапорный гидроразмыв для разработки аллювиальных отложений основания. Тщательный контроль за процессом погружения позволил установить кессон точно в проектное положение в плане и профиле.

Пилон был установлен на блок основания плавучим краном ВВ-1 и для устойчивости подкреплен двумя подкосами, временно вставленными в узлы анкеровки задних оттяжек. После этого металлоконструкция была доставлена на трассу перехода группой буксиров. Установка пилона на место состоялась 13 апреля 1995 г. и заняла около 4 ч.

Балка жесткости пролетом 284 м поддерживается двумя рядами вант (по 16 вант в каждом ряду), расположенных по арфообразной схеме. Ванты, длина наибольшей из которых составляет 298 м, состоят из стальных прядей общей массой 600 т, суммарная длина прядей 515 м; число прядей в ванте изменяется от 21 до 68. Каждая из двух задних оттяжек собрана из четырех канатов, состоящих из отдельных прядей. Все высокопрочные (1800 Н/мм2) пряди оцинкованы погружением в расплав и защищены термоусадочной полиэтиленовой оболочкой, а смонтированные ванты помещены в защитные чехлы, залитые парафином.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 4 >>

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru