Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство моста Эразм с рекордным разводным пролетом

Проводя испытания модели разводного пролета в аэродинамической трубе, сотрудники лаборатории с удивлением обнаружили чрезмерную мягкость действующих норм проектирования. При нормативном значении декремента затухания 1 — 2 % оказались возможными ускорения выше допускаемых; при этом запроектированная конструкция моста обеспечивала адекватные рабочие показатели, но сами нормативы требовалось пересмотреть.

Разводной пролет рассчитан на подъем под углом 85 градусов четырьмя гидроцилиндрами, установленными в его основании. Для разведения или опускания пролета требуется около 2 мин. Косое расположение пролетного строения под углом 22 градуса к оси его шарнира, как указывалось выше, означает, что при разведении оно будет зависать в сторону от трассы перехода.

Опорная конструкция разводного пролета одновременно выполняет три функции: во-первых, в ней расположены блоки гидрооборудования и противовесов; во-вторых, она образует собственно конструкцию устоя и, в-третьих, является анкерным массивом для задних оттяжек вантового руслового пролетного строения. Для обеспечения необходимой несущей способности по проекту толщина северной стенки этой опорной конструкции принята равной 6 м.

Тело опор разводного пролета имеет весьма сложную геометрическую форму, что потребовало применения специальных опалубок. Последние были приобретены у германской фирмы «Пери»; при этом опять-таки было осуществлено пространственное компьютерное моделирование; инструкции по производству опалубочных работ оперативно передавались средствами дальней связи из офиса фирмы «Пери» на объект. Подрядчик поставил задачу по возможности, несмотря на нестандартные формы бетонируемых конструкций, использовать стандартные арендуемые элементы опалубки и притом добиться их максимальной оборачиваемости. Из-за больших размеров массивных железобетонных элементов потребовалось ввести в рецептуру бетонной смеси замедлители схватывания, чтобы уменьшить теплоту гидратации и тем самым снизить риск образования температурных трещин за счет возрастания времени схватывания бетона и времени действия давления смеси на опалубку.

Пролетное строение разводного пролета изготовлено как цельноперевозимая металлоконструкция и будет установлено на место в один прием. Начиная с этого момента мост Эразм станет той самой, пусть не оптимальной сточки зрения инженера, но яркой достопримечательностью, на которую рассчитывали роттердамские градостроители. Строительство моста обойдется в 230 млн. долл. США — не дешево, честно говоря, с учетом далеко не рекордной длины вантового пролета. Но стоит ли экономить на достопримечательности?

Технические данные моста Эразм

Общая длина мостового перехода, м - 548
Длина главного руслового пролета, м - 248
Размеры навигационного габарита, м - 260x12,5
Общая ширина плиты проезжей части, м - 33,2
Строительная высота балки жесткости, м - 2,3
Судоходная ширина разводного пролета, м - 50
Ширина плиты проезжей части в разводном пролете, м - 33,1
Высота пилона, м - 139
Масса пилона, т - 1800
Общая масса металлоконструкций, т - 8500
Общая масса вант, т - 600.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»

страницы 1 2 3 4 >>

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru